Музыкальный плейкаст с днем рождения для молодой женщины

Добавлено: 25.04.2018, 06:08 / Просмотров: 43295






1:502

 

1:507

Культура русского народа очень многогранна, в ней удивительным образом переплетаются различные традиции и обычаи. Известно, что восточнославянские племена, которые потом и образовали русское государство, были язычниками, однако в 10 веке, по воле великого князя Владимира, приняли христианство. Но языческие верования не исчезли бесследно, часть их адаптировалась к новой религии.

Так и произошло с одним из главных православных праздников Сретение Господне, которое русский народ чтит каждый год 15 февраля. Само слово «сретение» относится к церковно-славянскому языку и означает встречу.

1:1593

 

1:85

2:593


Об истории возникновения праздника мы узнаем из главной христианской книги – Библии. У девы Марии и ее мужа Иосифа родился младенец Иисус, которому было предначертано стать Спасителем человечества или иначе Мессией. По заповедям пророка Моисея, каждого младенца на сороковой день после рождения необходимо принести в храм Божий. Также и матери его нельзя было переступать порог церкви до истечения указанного срока.

Данное правило перешло и в православную религию. В России не рекомендовалось женщине показывать новорожденного пока ему не исполнится сорок дней, а затем родители должны были отнести свое чадо в церковь, чтобы окрестить. Женщине на протяжении данного времени запрещалось заходить в церковь, так как она считалась «нечистой». Процедура очищения, которой называется чтение определенной молитвы, совершалась священником в день крещения младенца.

После того, как Мария вышла с Христом из храма, им встретился преподобный Симеон. На тот момент старцу исполнилось 360 лет. Однажды ему было откровение, что смерть его наступит, когда он собственными глазами увидит Спасителя. Именно Симеон поведал Деве Марии об истинном предназначении ее сына, о приходе его на землю для искупления грехов человечества.

2:2826


Русская Православная церковь 15 февраля проводит праздничное богослужение в честь Сретения Господня, ведь смысл этого великого праздника – встреча человечества с Господом.

Традиции празднования Сретения в России

Традиции празднования Сретения в России

3:984 Наши предки в этот день обязательно ходили в церковь, чтобы освятить свечи. Связано это с языческими верованиями, ведь в дохристианский период у славян на это число приходились Громницы. Считается, что сретенские свечи уберегут жилище от попадания молний. Традиция, связанная непосредственно с литургией в этот день. На Сретение православные священнослужители облачаются в рясы, в которых присутствует белый и голубой цвета, что являются традиционными цветами Девы Марии.

 

3:1863


Сретение Господне отмечается 15-го февраля. Это большой церковный праздник, который имеет конкретную дату празднования. С этим праздником связано очень много примет и суеверий. Можно даже сказать, что этих примет гораздо больше, чем в какой-либо другой день. Приметы эти связаны как с правилами ведения хозяйства, так и с погодой на предстоящий год.

4:1246
Приметы, связанные со Сретением Господним По давним верованиям 15 февраля считалось началом окончания зимы, когда весна медленно вступает в свои права: повышается температура, солнце начинает светить ярче, а морозы ослабевают. В крестьянских семьях с этого времени начиналась подготовка к предстоящим сельскохозяйственным работам. Какое Сретение, такая и весна. Давние народные приметы говорят, что низкая температура в этот день обещала нескорое наступление весны, а если наблюдалась оттепель, то снег в скором времени начнет сходить и пора готовиться к посевной. Если 15 февраля будет идти снег, значит год будет богат на урожай. На Сретение можно было излечиться от мигрени. Для этого брали зажженные освященные свечи и ими слегка подпаливали волосы, читая молитву. Как и на Масленицу, 15 февраля по русским традициям на стол подавали горячие, вкусные и румяные блины, похожие на солнце. Кстати 15 февраля отмечается и в США, только носит название Дня сурка. Американцы уверены, что по поведению этого животного можно предсказать наступление весны. На сретенье приметы погоды сбываются: проверено


В Сретение зима борется с летом – кому идти вперед, а кому назад. Приметы на Сретение, связанные с природой, необычайно точны. В данной примете речь идет о том, что как весна, так и осень являются своего рода промежуточными этапами между зимой и летом. Если наступила весна, то это еще не значит, что зимние холода больше уже не вернутся. Все может быть. Вот и получается, что на протяжении большей части весны зима и лето борются между собой.

Если накануне Сретения небо звездное, то зима еще не скоро заплачет. В народе было принято накануне праздника Сретение Господне смотреть на небо. Считалось, что если небо будет усеяно звездами, то зима еще не собирается уступать свои права весне. Потепления в ближайшее время можно не ожидать. А весна будет очень поздней и прохладной.

На Сретение в дальнюю дорогу отправишься – домой можешь не скоро воротиться. Эта примета основана на той особенности этого праздника, что он является своеобразным барометром, с помощью которого определяется погода на будущее. Дело в том, что в этот день может неожиданно растаять весь снег, так что на санях далеко не уедешь. Может пойти дождь или наоборот могут ударить морозы. Из-за такой непредсказуемости погоды, в этот день лучше никуда не ездить. Кстати, следует отметить, что если в этот день наступит оттепель, то весна будет гнилой. Плодовые деревья могут не дать завязей после цветения.

На Сретение снежок пригонит на весну дожжок. Если в этот день будет лежать старый снег, то этот снег к данной народной примете никакого отношения не имеет.

4:6075 А вот если начнется снегопад, то всю весну будут идти дожди. И чем сильнее будет на Сретение снегопад, тем дождливее будет и весна.

Со снегопадом в этот день связана еще одна примета. Считается, что если снег пойдет утром, то это к хорошему урожаю ранних хлебов. Если снег пойдет в полдень, то жди хорошего урожая средних хлебов. Ну, а если снегопад начнется вечером, то хорошим будет поздний урожай хлеба.

Солнышко на закате засияет – морозы больше не ударят. Действительно, в народе замечено, что если закат солнца в этот день будет ясным, не важно, какая погода была в течение дня, то морозов больше не будет. Можно расслабиться и ожидать прихода тепла. Но если ясного заката в этот день вы не увидите, то готовьтесь к тому, что на Власия, 24 февраль, ударят очень сильные морозы.

В Сретение вьюга дорогу перебегает – так она корм подметает. Старики говорят, что выражение «вьюга дорогу перебегает», означает, что сильная метель метет снег поперек дороги. Многолетние наблюдения позволили заметить, что если метет такая метель, то в этом году урожай будет настолько плохим, что и скотину кормить нечем будет, и люди достаточно запасов на зиму сделать не смогут.

4:2118

Сретенские морозы зачастую еще давали деревенскому люду знать о том, что зима не хочет сдаваться весне. Но недаром слывет Сретение (15 февраля (2 февраля по ст. ст.) за последнюю встречу зимы с весной – в их вековечной неравной борьбе. В этот день, по народной примете, зима дает отчаянный бой выезжающей на солнечную стезю молодой весне: после Сретения бежит старая наутек, торопится – чует она, лиходейка, что теперь не на ее заваленную оседающими сугробами улицу праздник идет!

Пришел месяц-бокогрей,
Землю-матушку не грел —
Бок корове обогрел,
И корове, и коню, и седому старику
Морозу Морозычу…
Ты, Морозко, не серчай,
Из деревни убегай —
Что за тридевять земель,
Да за тридесять морей!
Там твое хозяйство
Ждет тебя – заброшено,
Белым снегом запорошено,
За ледяными печатями,
За семью железными замками
Да за семью засовами!

поется в старинной народной песне, распеваемой деревенской детворой в первые февральские дни.

Сретение Господне не считалось в крестьянской среде большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Православная Церковь, а само название праздника – Сретение – объясняли таким образом, что в этот день зима встречается с летом, то есть начинают ослабевать морозы, и в воздухе чувствуется приближение весны.

4:2406

 

4:4

Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок – весною дожжок», – говорили они, гадая о будущих дождях. Капель в этот день предвещала урожай пшеницы, а ветер – плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, придя после заутрени, «трясли деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее. По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», то есть травы будут дороги. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки.

4:1313

 

4:1318

 

4:1382

5:1890


Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их, на всем пространстве Руси, почти не существовало, лишь кое-где крестьяне обходили свои дома с иконой Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с хозяином во главе, падала ниц со словами: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас». 

С кануном праздника Сретения Господня связано было в памяти русского простолюдина поверье, идущее из глубины веков. В этот день в старину совершалось в деревнях «заклинание мышей», которые к этому времени, истощив свои скудные запасы, подбирались под скирды и начинали беспощадно пользоваться чужим добром – кормиться за крестьянский счет. Заклинание трусливых, но опасных исконных врагов пахаря-хлебороба сопровождалось особой обрядностью.

5:1449

Призывался сведущий старик-знахарь, сначала его угощали честь честью, а затем приступали к ограждению скирд и стогов от мышей. Знахарь вынимал из середины заклинаемого по снопу (или по клоку, если речь шла о сене) со всех четырех сторон, «с четырех ветров», бережно складывал все это в кучу, с особыми нашептываниями, и нес в избу к пригласившему его хозяину. Здесь принесенное помещалось в чисто выметенную, жарко натопленную перед тем печь и разжигалось накаленной докрасна кочергой. Оставшаяся после сожжения снопов или клочков сена зола тщательно выгребалась и относилась на гумно, где и высыпалась в те места, откуда были вынесены снопы. Хозяин с хозяйкой сопровождали знахаря на гумно с хлебом-солью и новым холщовым полотенцем, которые и поступали после выполнения обряда в собственность совершавшего его.

5:2939

А знахарь, высыпав золу в надлежащие места, причитал: «Как железо в воде не тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муравой, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не точить вам пахучего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем не порушится!»

5:702

 

5:707

Вслед за произнесением приведенного заклинания, имевшего, по словам суеверных стариков, устрашающую и даже губительную для мышей силу, знахаря снова угощали в хате чем Бог послал и затем прощались с ним, прося не обессудить «на угощеньи и на отдареньи».
В Сретение, на склоне дня, незадолго до сумерек деревенская детвора, с отзывчивым любопытством прислушивавшаяся к поверьям старых людей и к связанным с ними обычаям, собиралась где-нибудь на пригорке, за околицей, и начинала заклинать солнышко, чтобы оно выглянуло «из-за гор-горы» и этим показало, что зима действительно встретилась с весной:

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни, красное,
Из-за гор-горы!
Выгляни, солнышко,
До вешней поры!
Видело ль ты, вёдрышко,
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты свою сестру?
Старую ягу,
Бабули ягу —
Ведьму-зиму?
Как она, лютая,
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла,
Сама оступилась,
Под гору покатилась,
Встретила весну —
Солнцеву сестру…

Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом «из-за гор-горы», то веселая гурьба ребят приносила в деревню весть об этом, равнозначную примете, что прошли последние морозы. Если же «красное» не обрадует заклинавшей его детворы – это предвещало сильные «власьевские» (11 февраля по ст. ст.) морозы.

5:3086

 

5:4

Сретенская оттепель напоминала заботливому деревенскому хозяину о том, что время начинать починку летней сбруи, как ездовой, так и пахотной. Для этой работы существовал даже особый день, называвшийся «починки» (3 февраля по ст. ст.). В этот день, поднявшись до зари, многие большаки шли в конюшни и сараи осматривать своих лошадей: не напроказил ли чего с ними домовой. Во многих местностях существовало поверье, что если почему-либо «хозяин домовитый» недоволен, то он может в ночь со Сретения на починки «заездить коня». Для предотвращения такой напасти суеверные старожилы советовали еще с вечера привязывать лошадям кнут и онучи на шею.

Тогда, по их словам, домовой не посмеет тронуть лошади, потому что будет думать, что на ней сидит хозяин. Чтобы задобрить домового, еще за несколько дней до этой опасной ночи хозяйки выставляли после ужина на загнеток горшок каши, обкладывая его горячими угольями. По их уверению, покровитель домашнего очага вылезает в полночь из-под печки и ужинает. В старину для усмирения домового призывали к этому времени знахаря-ведуна, который, до пения последних петухов, резал на дворе кочета и, выпустив кровь на веник, обметал им все углы в хате и на дворе. После этого можно было не бояться домового. Если же его не смирить, не умилостивить, говорил народ, «из доброго он обернется в лихого». А тогда беда: «все во дворе и в избе пойдет на изворот, спорина пропадает, скот худеет и чахнет, люди болестям поддаются…» В Тульской губернии в старые годы в день починок варилось особое кушанье – саломата, которой и угощалась вся семья по возвращении большака с осмотра сараев и конюшен. Про этот обычай напоминает старая поговорка: «Приехала саломата на двор, разчинай починки!»

6:3623

 

6:4

Встретит деревня Сретеньев день, справит починки, а там и до Власьева дня рукой подать.

6:165
Финансовые приметы на сретенье


В Сретение верба кожистые кожухи с пуховок сбрасывает. Это происходит только тогда, когда весна приходит вовремя. Но в любом случае, верба очень выносливое растение, поэтому она обязательно распушит свои почки до Вербного Воскресенья.

В этот день не кладите деньги на кухонный стол – удача может покинуть ваш дом. Начнем с того, что деньги вообще не любят, когда их кладут на кухонную мебель. И совершенно не важно, в какой день это происходит. Если вы знаете, что у вас есть такая привычка, то постарайтесь от нее избавиться как можно скорее. Если вам необходимо распределить свой семейный бюджет и вам удобно это делать за столом, то лучше это сделать за рабочим столом, или за столом, который находится в зале, но только не на кухне. В противном случае деньги будут утекать у вас сквозь пальцы.

Сретение Господне – это один из двенадцати самых больших церковных праздников. Если подходить к вопросу примет с точки зрения православной церкви, то никаких примет вообще не существует, все это только суеверия. Нужно соблюдать посты, исповедоваться и причащаться. Но люди делали свои наблюдения, и в эти приметы верят. Будете ли верить вы? Это только ваше решение.

6:2356

 

6:26

7:530

 

7:535

Тропарь Сретения Господня

глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Кондак Сретения Господня

глас 1

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим,/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас Христе Боже,/ но умири во бранех жительство, едине Человеколюбче.

Величание Сретения Господня

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Пречистую Матерь Твою, / Еюже по закону ныне / принеслся еси в храм Господень.

Сретенье – Иосиф Бродский
Анне Ахматовой

8:2261

 

8:4

Когда Она в Церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке Храма.

Тот Храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил:

«Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это

Дитя: Он – Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». – Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами Храма, как некая птица,

что в силах взлететь, но не в силах
спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,

Мария молчала. «Слова-то какие ...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,

предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия

даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет

согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он

шагал по застывшему Храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда

раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела

уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами Храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,

но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг

пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Март, 1972 г.

8:4640

 

8:4

9:508

 

9:513
Источник: http://jenskiymir.com/prazdniki/cerkovnye-prazdniki/4438-15-fevralya-sretenie-gospodne-primety-i-obryady-prazdnika.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Проза это классика
Стих про то как я тебя люблю девушке
Стихи про дашу с днем рожденья
Сценарий с детьми по пожарной безопасности
Иск о признании завещания недействительным


Музыкальный плейкаст с днем рождения для молодой женщины
Музыкальный плейкаст с днем рождения для молодой женщины


Прикольные поздравления с днем рождения другу
В Расставанья И Потери Я Не Верю скачать музыку бесплатно и



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ